Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области — это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации учащихся. Школа ориентируется на создание комфортных условий обучения и развития всех детей и каждого в отдельности, адаптируя образовательный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы в школе, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Педагогический коллектив МБОУ «Густомойская СОШ» насчитывает 19 человек. 17 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 2 имеют среднее специальное педагогическое образование.

3 педагога имеет высшую квалификационную категорию, 5 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию.

Имеют награды:

  • Почётный работник образования – 2 чел.
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ — 1 чел.
  • Грамота Губернатора Курской области — 1 чел.
  • Грамота и Благодарность Главы района — 18 чел.
  • Грамота и Благодарность отдела образования — 18 чел.

В 2019 -2020 учебном году коллектив работал над методической темой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий»

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательной деятельности.

Основные задачи методической работы:

  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
  • Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
  • Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
  • Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся.
  • Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательных отношений, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, внедрение учителями элементов современных педагогических технологий обучения и воспитания, создание условий для освоения практических учебных навыков и самостоятельности посредством активного внедрения информационных образовательных технологий, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы
  • Методические объединения
  • Открытые уроки, их анализ
  • Предметные недели
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  • Работа с молодыми специалистами.
  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей
  • Аттестация.
  • Доклады, выступления
  • Самообразование, самоотчеты
  • Анкетирование
  • Административные совещания

Тематические педсоветы

В течение года на педагогических советах были рассмотрены следующие вопросы:

  • Национальный проект «Образование»: состояние и перспективы.
  • Обновление воспитательной деятельности школы в условиях концептуальных изменений в образовании.
  • Современный урок как основа эффективного и качественного образования.
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся.
  • Переход к ФГОС СОО. Преемственность ФГОС ООО и ФГОС СОО.

На этих педсоветах были рассмотрены вопросы, волнующие каждого учителя. Педагоги обсуждали нормативные документы, локальные акты школы, инновационные системы контроля и оценки качества образования, вопросы, касающиеся медодической и психологической компетентности педагога, воспитательной деятельности школы в условиях концептуальных изменений в образовании, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся, переход к ФГОС СОО, преемственность   ФГОС ООО и ФГОС СОО. Особое внимание было уделено обсуждению индивидуальной работы с детьми, имеющими повышенный и пониженный потенциал, подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Методические объединения

Все учителя школы объединены в методические объединения по смежным предметам и вовлечены в методическую работу. Каждое ШМО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. На своих методических заседаниях обсуждают разные вопросы согласно плану работы ШМО.

Планы работы школьных методических объединений составлялись с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.

В 2019-2020 учебном году в школе действовали 4 школьных методических объединения: ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей естественно – математического цикла, ШМО учителей начальных классов, ШМО классных руководителей.

Все учителя принимали активное участие в работе районных и межшкольных методических объединениях: давали открытые уроки, выступали с сообщениями, докладами, делились своим опытом обучения и воспитания учащихся.

Цели работы методических объединений:

  • повышение качества обученности ученика через личностный подход в системе преподавания;
  • повышение профессионализма и мастерства учителя;
  • освоение нового содержания образования, новых технологий обучения;
  • повышение интереса детей к учёбе через их участие в разнообразной учебной и внеклассной работе;
  • реализация преемственности обучения в начальной и основной школах.

В течение учебного года проводились предметная неделя начальных классов, месячник экологии. Во время этой работы применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

  • нестандартные формы проведения уроков (путешествия, конференции, игры)
  • конкурсы
  • олимпиады
  • устные журналы
  • викторины
  • конкурсы газет, зарисовок, кроссвордов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2019 — 2020 учебный год

В методическое объединение учителей начальных классов входят пять учителей: учителя начальных классов Горбачева А.А., Жукова Л.В., Рязанцева В.Н., Коняева Л.Н., учитель физической культуры и воспитатель группы продленного дня Воскова Л.М. Из них 2 учителя (Горбачева А.А. и Рязанцева В.Н.) имеют первую квалификационную категорию и 3 – соответствие занимаемой должности. Три учителя имеют высшее педагогическое образование и 2 учителя — среднее специальное образование.

Учителя начальных классов работают по УМК «Школа России», который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, позволяет развивать интеллектуальные способности детей, дает возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовит ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение.

Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО.

Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

ШМО учителей начальных классов работает над методической темой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий»

Проблема начальной школы «Изучение и внедрение современных технологий в учебно — воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника»

Целью работы объединения является совершенствование обучения и воспитания младших школьников, в условиях реализации ФГОС НОО через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий

В 2019-2020 учебном году перед начальной школой поставлены были следующие задачи:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
  • усиление внимания к индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта;
  • развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта;
  • обеспечение стабильности результатов обучения, прогнозирование итогов на основе анализа работы за год, по четвертям, оказание своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим ученикам;
  • продолжение работы с одарёнными детьми. Обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путем организации внутренней работы;
  • усиление психолого-педагогического аспекта для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни;
  • продолжение сотрудничества и взаимопомощи между членами ШМО и членами других ШМО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий;
  • всем членам ШМО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы ШМО.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2019 — 2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей ШМО по проблемам обучения и воспитания учащихся.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения:

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках» — Горбачева А.А.
  • «Внедрение инновационных современных технологий на уроке и во внеурочное время в начальных классах» — Рязанцева В.Н.
  • «Совершенствование навыков чтения младших школьников» — Коняева Л.Н.
  • «Развитие творческих способностей учащихся младших классов.» — Жукова Л.В.
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры на основе реализации личностно – ориентированного подхода» — Воскова Л.М.

В течение года проводились проверки: документации, учебного плана по выполнению программного материала, единых требований к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, соблюдение графиков контрольных работ и родительских собраний; анализ проведения итоговых контрольных работ, итоги проверки техники чтения на конец года.

По итогам административных контрольных работ можно сделать вывод: наиболее распространённые ошибки по русскому языку — безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова, пропуск и замена букв, написание окончаний у существительных, прилагательных и глаголов. По математике: выбор действия при решении задач, ошибки на порядок выполнения действий, вычислительные ошибки. Существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач, в выполнении операций над именованными числами.

Не все учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм. Необходимо продолжить работу над формированием интереса к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Учителя начальных классов держат под контролем навыки чтения, но число учащихся, читающих ниже нормы, имеет место.

По-прежнему одной из актуальных проблем остается работа родителями, которые мало уделяют внимания чтению ребенка.

Проблема самостоятельного чтения учащимися художественной литературы остается. Поэтому учителям начальных классов, родителям и библиотекарям необходимо активизировать совместную работу по развитию интереса к чтению.

Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, обратить внимание на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.

Большой     вклад   в   повышение   качества педагогического труда и уровня    педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение 2019-2020 учебного года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. Учителем Рязанцевой В.Н. был дан урок русского языка в 4 классе по теме: «Упражнение в правописании глаголов во 2 лице единственного числа и правописание не с глаголами.»  Уроки других педагогов начальной школы были запланированы на 4 четверть Учебная деятельность в 4 четверти проходила в дистанционном формате. Объективную оценку работы учащихся на таких уроках дать сложно. Поэтому открытые уроки не проводились.

При проведении уроков использовались новые информационно – коммуникативные технологии.  Применялись активные методы обучения, что включало в себя работу в парах и группах, проблемные методы обучения, разнообразные игры; так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Все проведенные уроки и проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

В ноябре, согласно плана работы МО, проводилась неделя начальных классов.

Цели недели начальных классов:

  • обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
  • создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
  • воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
  • развитие умения работать коллективно;
  • развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия недели начальных классов

7 ноября Коняевой Л.Н. было проведено мероприятие по окружающему миру экологическая сказка «Грустная история». Целью данного мероприятия было формирование у детей любви к природе и потребности в общении с ней, воспитание экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам природы.

14 ноября Рязанцева В.Н. провела викторину по сказкам А.С. Пушкина.

21 ноября учитель 2 класса Горбачева А.А. организовала литературную гостиную по творчеству поэта – земляка Асмолова Ю.Н. На мероприятие были приглашены учителя русского языка и литературы, а также учащиеся основной школы.

28 ноября Жукова Л.В. провела математический конкурс «Смекай, считай, отгадывай»

Завершилась неделя начальных классов 29 ноября, ставшим уже традиционным, спортивным праздником «Весёлые старты».

Предметная неделя была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. После мероприятий по учебным у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, очень четко прослеживается сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта.

Педагоги подготовили учащихся к межшкольному конкурсу «Здравствуй гостья-зима!», где учащиеся школы заняли призовые места. Также Горбачевой А.А., Коняевой Л.Н., Рязанцевой В.Н., Жуковой Л.В.  были подготовлены учащиеся для участия в региональном конкурсе «Мастерская слова: зерна добра и красоты» Учащаяся 1 класса Тюнина Виктория (руководитель Коняева Л.Н.) и учащиеся 2 класса Парфинович В., Парфинович М. (руководитель Горбачева А.А). стали победителями конкурса и были приглашены на второй этап.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решить проектная деятельность. Проектирование побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, нравственные коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и саморегуляции.

В нашей школе большое внимание на уроках и во внеурочное время уделяется проектной деятельности. В течении учебного года учащиеся начальных классов, под руководством учителей работали над различными проектами.

Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физкультминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, три урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

С целью расширения и углубления профессионально — методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а также расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов показал, что запланированный план работы практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.

Работа ШМО учителей начальных классов имеет положительный отзыв у учителей и родителей. ШМО создает хорошие условия для развития учащихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.

Документация ШМО учителей начальных классов ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении. Задачи, поставленные перед ШМО, реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.

Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2019 — 2020 учебный год

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят пять учителей: учителя русского языка и литературы Куликова О.П., Подхалюзина С.В., Горченко И.В., учитель английского языка Холмакова А.В., учитель истории и обществознания Борисов А.В. Из них 1 учитель (Куликова О.П.) имеет первую квалификационную категорию, остальные – соответствие занимаемой должности.

В 2019-2020 учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла работало над     методической темой «Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».

Учителя работали над темами самообразования, изучали теорию по методической теме, отчитывались по темам самообразования, выступая с докладами на заседаниях ШМО. Работа над темой также осуществлялась учителями через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, через повышение мотивации к обучению у обучаемых, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы МО старалось отбирать формы, которые помогли бы решать задачи и проблемы в обучении по предметам гуманитарного цикла.

Формы методической работы:

  • заседания ШМО
  • работа учителей над темами самообразования
  • открытые уроки и их анализ
  • взаимопосещение и анализ уроков
  • внеклассная работа по предметам

Целью работы объединения является совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области в области русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся

Задачи:

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  • Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  • Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  • Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  • Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
  • Повышать результативность работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.

Все учителя работали в 2019-2020 учебном году по учебно-методическим комплектам, входящим в Федеральный список учебников и допущенными Министерством образования РФ.

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний, обсуждались современные технологии, обобщался опыт педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.

На заседаниях методического объединения поднимались следующие вопросы:

  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей.
  • О готовности к участию во Всероссийском конкурсе сочинений.
  • Использование активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках по предметам гуманитарного цикла.
  • Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.
  • Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в интеллектуальных играх («Русский медвежонок», «Олимпус»), участие во Всероссийском конкурсе «Живая классика».
  • Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
  • Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта
  • Анализ работы МО за год

Был обсужден принципы преемственности обучения в начальной и средней школе, рассмотрены наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, проведение открытых уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ФГОСов.

Весь программный материал был изучен в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В 2019-2020 г. учителя ШМО работали над совершенствованием   кабинетов. Широко использовались на уроках ИКТ — технологии, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр, презентаций. Собрано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.

В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов

В работу ШМО учителей гуманитарного цикла усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями ШМО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

С целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учащиеся школы были вовлечены во внеклассные мероприятия. С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку и через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена неделя гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий недели, попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, литературный вечер, тематические линейки.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад, во Всероссийском конкурсе сочинений, в конкурсе сочинений «Моя семья», во Всероссийском конкурсе «Живая классика», учащиеся приняли активное участие в интеллектуальных играх-олимпиадах «Русский медвежонок», «Олимпус».

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2020-2021 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе ШМО учителей гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, не на должном налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Анализируя работу ШМО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретнее планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предметам

Показателями успешной работы членов ШМО гуманитарного цикла можно считать:

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
  • Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
  • Среди членов ШМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Члены ШМО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания ШМО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2019- 2020 учебный год.

В методическое объединение естественно-математического цикла входят пять учителей: Ветчинов Н.В. учитель географии, Игнатухина И.И. и Парфинович К.Б. учителя математики, Молокоедова Т.М. учитель биологии и химии и Семикина Е.И. учитель физики. Из них 2 – имеют высшую квалификационную категорию, 3 – соответствие занимаемой должности.

Учителя МО работали над методической темой «Современные приёмы управления образовательным процессом, направленные на развитие личностно ориентированного обучения в условиях перехода на ФГОС».

Проблема, над которой работает МО: «Изучение и внедрение современных приёмов управления образовательным процессом, направленных на развитие личностно ориентированного обучения в условиях перехода на ФГОС»

Цель работы: совершенствование приёмов управления образовательным процессом через применение современных подходов к организации деятельности учащихся, направленных на развитие личностно ориентированного обучения.

Задачи работы МО:

  • обеспечение реализации образовательной программы школы;
  • продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • внедрение в практику ребёнка;
  • совершенствование педагогического мастерства учителя;
  • реализация компетентностного и деятельностного подходов в образовательном процессе;
  • оптимизация урока и внеурочной деятельности за счёт использования новых педагогических технологий в образовательном процессе;
  • обеспечение стабильности результатов обучения, прогнозирование итогов на основе анализа работы за год, по четвертям, оказание своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим ученикам;
  • формирование у учащихся УУД;
  • совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования, для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей;
  • изучение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
  • развитие информационной компетентности педагогов.

В течение 2019-2020 учебного года было проведено пять заседаний. Во время круглого стола обсудили здоровьесберегающие технологии и учебную деятельность на уроках с учётом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС, интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности и индивидуальную работу на уроках. Также рассматривали вопросы, связанные с работой учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации, работу учителей по подготовке КИМов и отработке форм заданий, направленных на успешную сдачу итоговой аттестации учащимися. На семинаре-практикуме затронули вопросы, связанные с особенностями, проблемами и перспективами внедрения ФГОС СОО, самостоятельную работу на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений учащихся, проанализировали программное и учебно-методическое обеспечение предметов цикла.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. При этом особое внимание в ходе методического диалога обращалось на современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС. Также было уделено внимание приёмам развития учебно-познавательного интереса учащихся на уроках биологии и применение метода проектов в обучении географии как средства творческой самореализации учащихся.

Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом.

Члены методического объединения принимали активное участие в методической работе.

Ветчинов Н.В. в рамках ШМО выступил с   сообщением по теме «Применение метода проектов в обучении географии как средства творческой самореализации учащихся». Выступил на педсовете по теме «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся». Является членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по краеведению.

Игнатухина И.И.  имеет благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады по математике для 5-11 классов (платформа Учи.ру, январь-февраль 2020). Приняла участие в региональном вебинаре «Актуальные вопросы содержания КИМ ГИА-2020 по математике (24.092019, СОШ №3, г.Льгов), физике (01.0.2019, СОШ №3, г.Льгов) и информатике (03.10.2019, СОШ 6, г.Курчатов); международном вебинаре «Здоровьесберегающие технологии как ключевой фактор сохранения и укрепления здоровья» (свидетельство МН – 10155747, 31.03.2020), региональном вебинаре «Опыт реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (сертификат ОГБУ ДПО КИРО, 28.05.2020), учебно-методическом семинаре «Методика работы с интерактивным учебником по физике 10 класс» (сертификат, Бином «Лаборатория знаний», 14.05.2020). На образовательном портале «Знанио» опубликовала «Методическая и психологическая компетентность как средство развития учительского потенциала» (авторское свидетельство М-369680от 07.11.2019) и «Рабочая программа по математике в 10-11 классах» (авторское свидетельство МП-2525176 от 26.02.2020).  В рамках ШМО во время методического диалога рассказала о кейс-технологии.  На школьной научно-практической конференции «Горизонты открытий» с Тишиным А. (9 класс) представила к защите индивидуальный проект «Теорема Пифагора и различные способы её доказательства» (оценка 4). На педсовете представила мастер-класс по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». Является экспертом, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году в Курской области в соответствии с приказом комитета образования и науки Курской области от 12.03.2020 года № 1-228 (ЕГЭ по информатике и ИКТ), руководителем ШМО естественно-математического цикла, членом школьной комиссии по инвентаризации, организатором на экономическом диктанте и входит в состав ревизионной комиссии. Имеет персональные страницы проекта «Мультиурок», учительского сайта «Инфоурок», образовательных порталов «ЯКласс» и «Учи.ру».

Жарких М.В. в рамках ШМО во время методического диалога представила Web — квест технологию.

Молокоедова Т.М.  в рамках ШМО провела открытый урок биологии «Химический состав клетки» в 6 классе и во время методического диалога рассказала о приёмах развития учебно-познавательного интереса учащихся на уроках биологии. В рамках фестиваля «Гори ярче» провела урок энергосбережения «Энергия большого города» (5-7 кл).  Представила на обсуждение видео о наркотиках «Секреты манипуляции» (7-9 кл). На школьной научно-практической конференции «Горизонты открытий» с Воробьевой С. (9 класс) представила к защите проект «Группы крови и их влияние на характер человека» (оценка «4»). Подготовила и провела школьную линейку «Интересные факты о птицах» (7 кл), пятиминутки «ОРВИ и профилактика гриппа» и «Рекомендации всемирной организации здравоохранения по защите населения от новой коронавирусной инфекции». Оформила школьный стенд «Красная книга Курской области (животные)». Выступила на педсовете по теме «Национальный проект «Образование»: состояние и перспективы».

Парфинович К.Б. в рамках ШМО выступила с сообщением «Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений учащихся». Во время методического диалога представила технологию развития критического мышления. Во время Единого урока безопасности в сети Интернет провела интерактивную викторину «Безопасный Интернет», обсуждение фильма «Безопасный интернет и просмотр мультфильмов (урок цифры). Выступила на педсовете по теме Национальный проект «Образование»: состояние и перспективы».

Семикина Е.И. в рамках ШМО во время методического диалога представила технологию интегрированного обучения. Ведет постоянную работу с сайтом.

Учителя естественно-математического цикла уделяли внимание привитию интереса, удовлетворению     потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников, международном конкурсе-игре «Кенгуру» по математике, олимпиадах Учи.ру.

Повышение квалификации учителей в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, района, так и на уровне школы. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется планово: тематические педсоветы, заседания методического совета, совещания при директоре.

Учителя школы постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через курсы повышения квалификации. Игнатухина И.И. прошла курсы повышения по теме «Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам среднего общего образования» (26.02.2020 — 05.03.2020г ОГБУ ДПО КИРО, 36 часов). Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников школы в вебинарах и конференциях.

Стремление педагогического коллектива в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методической службы школы, её умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно — воспитательный процесс.

Все учителя применяют на уроках элементы здоровьесберегающей технологии, владеют ПК. Систематически используют информационные технологии, ресурсы сети Internet, дистанционное обучение, проводят мастер-классы и открытые уроки.

В связи с вынужденным переходом на режим самоизоляции четвертая четверть была проведена в дистанционном формате.

Для организации дистанционного обучения членами МО были созданы группы по классам по каждому предмету. В работе с детьми использовали возможности образовательных платформ и ресурсов: «РЭШ», «Учи.ru», «ЯКласс».  Кроме того, применялись в работе   кейс-технологии по WhatsApp, по электронной почте, по смс-оповещениям.  Для проведения видеоуроков в режиме реального времени использовали скайп.

Были использованы разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников. В отношении учащихся, не имеющих связи через Интернет, было организовано взаимодействие через мобильные приложения смартфонов родителей (законных представителей).

Домашние задания и комментарии по изучению новой темы подготавливали в соответствии с календарно-тематическим планированием по всем учебным предметам. Каждым учителем была разработана своя система проверки и оценивания выполненных домашних заданий учащимися.

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год

Воспитание – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Современное воспитание нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач.

Школьное методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе, способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Работа ШМО классных руководителей в 2019-2020 учебном году проводилась по составленному и утвержденному в начале учебного года плану и была подчинена методической теме школы: «Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой личности школьника»

В связи с этим были поставлены цели:

  • Формирование профессиональной компетентности классного руководителя в воспитательной системе школы.
  • Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Руководствуясь целью непрерывного совершенствования форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, МО было ориентировано на решение следующих ключевых задач:

  • Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  • Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  • Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся.
  • Развитие творческих способностей педагогов.

Методическое объединение классных руководителей в 2019-2020 учебном году включало 10 классных руководителей, библиотекаря, воспитателя ГПД.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители совершенствуют умение анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

Одним из направлений повышения качества образования является совершенствование мастерства классного руководителя через самообразовательную деятельность. Темы самообразования классных руководителей обсуждались на первом заседании МО.

Цели и задачи, поставленные перед МО классных руководителей, реализовывались через проведение заседаний. Классными руководителями были подготовлены выступления о новых технологиях в работе классного руководителя, давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся и др.

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

В 2019-2020 учебном году классные руководители проводили воспитательную работу в классах, руководствуясь программой воспитания и социализации учащихся, которая направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и решение актуальных задач.

Работа по реализации воспитательных задач осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, включающие следующие направления:

  1. Духовно-нравственное – воспитание чувства гордости за своё Отечество, за свою малую родину, усвоение общечеловеческих ценностей, бережное отношение к окружающей среде и людям, передача детям принципов человеческого общежития.
  2. Гражданско-патриотическое – развитие чувства патриотизма, ознакомление детей с правовыми нормами поведения, повышение правовой культуры учащихся.
  3. Эстетическое – развитие эстетического вкуса школьников, привитие навыков культуры поведения, общения, речи.
  4. Воспитание ЗОЖ- воспитание чувства ответственности за своё здоровье, пропаганда здорового образа жизни.
  5. Экологическое – воспитание экологической культуры.
  6. Трудовое – привитие интереса к труду.
  7. КТД (досуг) – создание условий для реализации творческих способностей школьников, развитие инициативы.
  8. Работа с родителями – тесное сотрудничество с семьями учащихся, оказание педагогической помощи родителям.

По данным направлениям были проведены общешкольные и классные воспитательные мероприятия.

Анализ работы классных руководителей показал, что работа каждого классного руководителя направлена на реализацию социально значимых задач. Классные руководители, моделируя воспитательную систему класса, стараются скорректировать свою деятельность таким образом, чтобы все направления воспитательной работы были охвачены в полном объеме. Классные руководители умело определяют перспективы жизнедеятельности своих классных коллективов, уделяют большое внимание укреплению межличностных отношений, выращивают и берегут традиции классов. Особое место в жизни классного коллектива занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого поднимаются и решаются важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Классные руководители выбирали многообразные формы работы, развивающие творчество, нетерпимое отношение к вредным привычкам; толерантность, патриотизм, самостоятельность, трудолюбие, экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни и разумное использование сети Интернет.

С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы (конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции, часы общения, тренинги и т.д.)  классные руководители формировали познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классных руководителей с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.  С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование.

Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками.

МО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью создана методическая копилка. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки, опросники, разработки классных часов.

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из МО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Подводя итоги работы МО классных руководителей можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед членами МО, решались всеми классными руководителями, все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Работу ШМО классных руководителей в 2019-2020 учебном году считать удовлетворительной.

Исходя из вышесказанного, в 2020-2021 учебном году МО классных руководителей необходимо продолжить решение следующих задач:

  • совершенствовать навыки педагогического мастерства;
  • формировать единые принципиальные подходы к воспитанию и социализации личности ученика;
  • находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе;
  • пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами;
  • активнее обобщать опыт творчески работающих классных руководителей;
  • контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей: повышению психолого-педагогической компетентности, формированию теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы классного руководителя, изучению и обобщению опыта работы.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено по 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях ШМО обсуждались вопросы взаимопосещения уроков, проводились обзоры новинок методической литературы, заслушивались отчёты учителей по работе над методической темой.

Для реализации поставленной методической цели каждый учитель определился с методической темой, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя новые формы и методы работы. Все большее распространение получают информационные технологии при обучении различным предметам (учителя начальных классов, истории и обществознания, физики, математики, русского языка и литературы, биологии и экологии, иностранных языков) с использованием имеющихся в школе электронных носителей и интернет – ресурсов.

КПК и переподготовка учителей

Курсовая подготовка – один из важных компонентов методической работы, способствующая повышению методического мастерства учителей. В 2019-2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли учителя русского языка и литературы Куликова О.П., Подхалюзина С.В., Горченко И.В. «Преподавание русского языка и литературы на базовом уровне».

В школе продолжается работа по отслеживанию результативности труда учителя, проводятся различные мониторинговые исследования, срезы. В этих исследованиях отражены многие сферы деятельности учителя: его участие в педагогических советах, выступления на заседаниях ШМО, открытые уроки, внеклассная работа по предмету и работа в качестве классного руководителя, использование ИКТ технологий, уровень владения Интернетом и многое другое. Это помогает определять претендентов на различные награждения, грамоты. В результате такого подхода к работе у педагогов приобретается уверенность в своих силах, проявляются ранее скрытые способности, усиливается интерес к новому, передовому, поэтому важным становится инновационная методическая работа, цель которой – внедрение инновационных технологий через ШМО, оценка уровня инновационного потенциала педагогов.  Учителя нашей школы не стоят в стороне инновационных процессов в обучении и воспитании, они используют как элементы современных технологий, так и полностью технологии, связанные с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию школьников, технологии, направленные на развитие личности каждого ребёнка. В целом следует отметить, что в школе учителями ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Свой опыт работы учителя распространяют не только традиционными способами, но и с помощью Интернет сообществ, многие педагоги размещают свои работы на сайтах: «Педсовет», «Инфоурок», «ПроШколу» и официальный сайт МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области.

Педагог занимает ключевую позицию в образовательной деятельности, и от его квалификации, его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования.

Наряду с положительными результатами в работе имеются некоторые проблемы, вызванные введением стандартов не только в начальном, но и с подготовкой к введению новых стандартов на уровне среднего образования. Учителям начальных классов предстоит еще много работы по формированию УУД, проработке системы оценивания, и других разделов программы НОО. Учителям среднего звена будет сложнее, так как учитель начальных классов ведет сразу все основные предметы, может сконцентрировать и направить свою работу сразу по всем направлениям, среднему звену только предстоит искать точки соприкосновения и возможные пути решения возникающих ситуаций.

В 2020 — 2021 учебном году необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

  • Продолжить работу над системой взаимосвязи по следующим направлениям: начальная школа — основная школа – средняя школа; повышать педагогическое мастерство и научную грамотность учителей.
  • Вести четкий учет пробелов в знаниях учащихся, развития универсальных учебных действий учащихся, навыков по выработке навыков каллиграфического почерка и орфографической зоркости учащихся.
  • Вести систематическую работу с учащимися, имеющими трудности в обучении.
  • Использовать разные формы и методы при формировании универсальных учебных действий.
  • Продолжить развитие процесса обучения на основе внедрения разноуровневого подхода и к обучению и оценки знаний учащихся, оптимально сочетать различные системы обучения.
  • Продолжать развивать у детей внимание, память, включая в содержание урока разнообразные виды деятельности учащихся, активизирующие их работу.
  • Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.
Ознакомиться
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2021