Контрольная работа №1 по ОБЖ в 6 классе

Контрольная работа №1 по ОБЖ в 6 классе

Фамилия, имя__________________________________________________________________________

  1. Что такое экстремальная ситуация?

а) это ситуация, характеризующаяся отсутствием угрозы здоровью;

б) это ситуация, которая характеризуется угрозой жизни или здоровью многих людей, она, как правило, прогнозируема;

в) это ситуация, которая содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу, при этом ограничена или исключена возможность помощи со стороны;

г) это ситуация, которая редко встречается в современных условиях.

  1. Что собой представляет автономное существование человека?

а) обычная ситуация повседневной жизни;

б) достаточно комфортная и желаемая форма существования;

в) наиболее опасная экстремальная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно;

г) безопасная ситуация, так как человеку никто и ничто не угрожает.

  1. Какие вам известны виды экстремальных ситуаций в природе?

а) смена времён года;

б) смена климатогеографических условий и резкое изменение природных условий;

в) заболевания или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

г) вынужденное автономное существование человека.

  1. В чем заключаются основные правила поведения человека в экстремальной ситуации?

а) особых правил не существует, вам помогут спасатели;

б) не надо отчаиваться, даже если нет больше сил бороться за жизнь;

в) уметь думать и придумывать, быть настойчивым и организованным, уметь подчиняться, если это необходимо;

г) уметь предвидеть опасность, контролировать свое поведение, быть самостоятельным и быстро принимать решения.

  1. Что собой представляет процесс выживания человека?

а) человек просто хочет немного пожить;

б) обычная деятельность человека;

в) активная, целеустремлённая деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования;

г) хаотическая деятельность, направленная на поддержание жизни в условиях автономного существования.

  1. Что необходимо предпринимать человеку, оказавшемуся в ЧС или в условиях автономного существования?

а) не следует ничего предпринимать, ему окажут помощь профессионалы;

б) повышать уровень воспитания и образования;

в) воспитывать в себе установку на выживание;

г) самостоятельно и целенаправленно действовать для выхода из любой ЧС.

  1. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

а) ничего не помогает;

б) умение расслабиться и дать волю чувствам и эмоциям;

в) умение управлять собой, своими мыслями и чувствами, ощущениями и вниманием;

г) советы друзей.

  1. В чем заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе?

а) особых правил не существует;

б) вести себя прилично;

в) на маршруте или привале нельзя уходить от группы;

г) быть внимательным и осторожным (тогда и медикаменты не понадобятся).

  1. Какие главные качества необходимы человеку, находящемуся в экстремальной ситуации?

а) все положительные качества личности;

б) выдержка, самообладание, дисциплинированность;

в) хорошая физическая подготовка;

г) стремление и умение выжить.

  1. Что следует предпринять, если, будучи в походе, вы отстали от своей группы?

а) начать активные поиски группы во всех направлениях;

б) остановиться на развилке тропы и ждать, когда за вами вернутся;

в) при необходимости развести костер и построить временное жилище;

г) не сходить с тропы (лыжни).

  1. Какой должна быть обувь человека, совершающего турпоход?

а) удобной;

б) модной;

в) дорогой и фирменной;

г) плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу.

 

  1. Укажите последовательность разведения костра.

а) в любой последовательности;

б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);

в) поджечь костер 2-3 спичками;

г) положить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

 

  1. Как рекомендуют специалисты адаптироваться к смене климата?

а) узнать особенности климата той местности, куда человек собирается поехать;

б) посоветоваться с соседями;

в) взять с собой как можно больше еды и одежды;

г) проконсультироваться у врача о возможностях своего организма к адаптации;

д) подобрать одежду в соответствии с климатом местности, куда человек собирается ехать.

 

  1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода?

а) в получении новых впечатлений и сведений;

б) в получении удовольствия;

в) в обеспечении безопасности;

г) в образовании новых связей и знакомств.

 

  1. Что необходимо предпринять, чтобы сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

а) не следует что-либо предпринимать;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) избегать температурного дискомфорта.

 

  1. Какие существуют способы определения сторон света на местности?

а) по направлению ветра;

б) по собственной тени, по компасу;

в) по часам, по звездам (только в пасмурную погоду);

г) по местным признакам (по муравейникам, по траве, по состоянию снежного покрова на склонах).

 

  1. Какое место необходимо для разведения костра?

а) любое удобное;

б) поляна, защищённая от ветра;

в) торфяное болото, так как на нём поддерживается горение;

г) на глубоком снегу.

 

  1. Каким образом лучше адаптироваться к условиям горной местности?

а) больше пить;

б) больше спать;

в) сократить физические нагрузки;

г) не следует много пить.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2023 Официальный сайт МБОУ Густомойская СОШ Льговского района