Летний оздоровительный лагерь (в дистанционном формате)

Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» (в дистанционном формате)

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных).

Летние каникулы — самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием –предназначен для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Пришкольный лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа пришкольного летнего лагеря.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях образовательно-оздоровительного лагеря.

В целях лагеря выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

По продолжительности программа реализуется в течение 3 недель. В лагере отдыхают 10 учащихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-12 лет.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Программа предусматривает следующие направления деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием:

  1. Оздоровительная деятельность:
  • создание условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, восстановление и расширение их адаптационных возможностей,
  • профилактику заболеваний,
  • текущее медицинское обслуживание, санитарно-гигиеническое обеспечение,
  • соблюдение рационального распорядка дня, обеспечивающего оптимальный режим оздоровительных мероприятий, правильное соотношение физических нагрузок труда и отдыха,
  • сбалансированное питание,
  • проведение закаливающих процедур, занятий физкультурой.
  1. Развивающая деятельность:
  • развитие личности ребёнка через личностно-ориентированный подход,
  • разносторонне способствовать развитию физических, эмоциональных, личностных особенностей ребёнка, в том числе путём удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.
  1. Воспитательная деятельность:
  • воспитание нравственных и моральных качеств, гражданской активности, любви к своему краю, семье, окружающим людям.

Цель программы —  организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.

Задачи программы:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  8. Развитие и укрепление связей школы и семьи.
  9. Повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  10. Профилактика бродяжничества и правонарушений;

Направления и виды деятельности:

  • физкультурно — оздоровительное;
  • художественно — творческая;
  • трудовая деятельность;

Физкультурно-оздоровительное направление:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка).
  • Спортивные игры.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, различные беседы о здоровом образе жизни, развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческое направление:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Основные формы организации:

  • Изобразительная деятельность
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовое направление.

  • Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Основные формы организации:

  • Выполнение трудовых обязанностей

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:                           

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области;
  • Положение о лагере с дневным пребыванием в МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  • Приказы ОУ;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;

Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря — 1
  • воспитатель (из числа педагогов школы) — 1
  • повар — 1
  • рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — 1
  • кладовщик -1
  • медработник-1

Материально – техническое обеспечение:

  1. Игровая комната
  2. Спортивный зал
  3. Музыкальный центр
  4. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
  5. Настольные игры,
  6. Мячи, скакалки, спортивный инвентарь
  7. Шашки
  8. Игрушки
  9. Карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы

Педагогические условия:

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
  2. Организация различных видов деятельности;
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
  4. Создание ситуации успеха;
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
  6. Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей

Ожидаемые результаты:

  • оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей,
  • улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания,
  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей,
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Правила внутреннего распорядка дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 

  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
  2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.
  3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
  4. По территории лагеря ходи спокойно.
  5. Имей головной убор.
  6. Выполняй просьбы и требования воспитателя.
  7. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
  8. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
  9. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

РЕЖИМ работы летнего оздоровительного лагеря (в дистанционном формате) МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области в 2019 – 2020 учебном году

 

Элементы режима дня Пребывание детей
с 9.00 до 15.00 часов
Зарядка 9.00-9.15
Завтрак 9.15-10.00
Работа по плану (дистанционно) 10.00-12.00
Прогулка на воздухе, оздоровительные мероприятия 12.00-13.00
Обед 13.00-14.00
Занятия по интересам 14.00-15.00

 План мероприятий по организации отдыха, оздоровления детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области в дистанционном формате

 

п/п

Дата

проведения

Наименование мероприятия Время

проведения

1. 28.07.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка»
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения на водоёмах
Виртуальная экскурсия в музей предметов быта . г. Льгова
Чтение сказки «Сивка-Бурка»
Прогулка на воздухе
Обед
Мастер-класс по изготовлению бабочек из бумаги
2. 29..07

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам противопожарной безопасности
Заочное посещение  зоопарка
Чтение басен И. А. Крылова
Прогулка на воздухе
Обед
Мастер-класс по изготовлению закладок для книг
3 30.07.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа о пользе и вреде Интернета
Чтение  рассказа К.Паустовского «Похождение жука –носорога»
 Просмотр  мультфильмов 
Прогулка на воздухе
Обед
Мастер –класс по изготовлению оригами птиц.
4 31.07.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения на дороге
Игра –путешествие «Правила поведения на дороге жизни»
Чтение сказки В. Гаршина « Лягушка-путешественница»
Прогулка на воздухе
Обед
 Мастер-класс по изготовление книжки-малышки
5 01.08.

2020 г.

Видеоролик «Танцевальная разминка»
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения на улице.
Для любознательных «10 самых удивительных велосипедов»
Чтение рассказов о природе
Прогулка на воздухе
Обед.
Работа с пластилином.  «Домашние животные»
6. 03.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа  по правилам личной безопасности

Виртуальное путешествие в подводный мир
Чтение рассказа М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Прогулка на воздухе
Обед
Рисование на тему «Лето»
7. 04.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения во время террористического акта
Ролевая игра «Все профессии нужны , все профессии важны»
Чтение  сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»
Прогулка на воздухе
Обед
Работа с пластилином. «Грибы»
8. 05.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья»
Просмотр мультфильмов
Чтение  стихов о дружбе
Прогулка на воздухе
Обед
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки
9. 06.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения  в транспорте
Заочное путешествие в мир игрушек
Чтение произведений о природе В.В. Бианки
Прогулка на воздухе
Обед
Рисование на  тему «Русские народные промыслы»
10. 07.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам поведения  в общественных местах
Заочная экскурсия в Троицко-Сергиеву Лавру
Чтение  стихов Б..Заходера
Прогулка на воздухе
Обед
Поделки из бросового материала
11. 08.08.

2020

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по  противопожарной безопасности(видеоролик)
Видеоролик «Как делают мультфильмы» 
Чтение сказок народов мира
Прогулка на воздухе
Обед
Творческая мастерская «Скульптуры из веток»
12. 10.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Профилактическая беседа по предупреждению простудных заболеваний
Чтение мифов Древней Греции
Прогулка  на воздухе
Обед
Ролевая игра «Я маме помогаю-со стола сам убираю»
13. 11.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа по правилам обращения с животными.
Виртуальная экскурсия «Рукотворный лес»
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Прогулка на воздухе
Обед
Игра «Пазломания»
14. 12.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа «Как защитить себя от солнечного удара»
Час общения «Уроки хороших манер»
Чтение сказки Братьев Гримм «Храбрый портной»
Прогулка на воздухе.
Обед
«Строим дом» (работа с  конструктором)
15. 13.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Путешествие в страну дорожных знаков
Чтение произведений В. Драгунского
Прогулка на воздухе
Обед
Занятия по интересам
16. 14.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Беседа «Чистые руки – залог здоровья»
Путешествие в музей восковых фигур
Чтение рассказа А.П. Гайдара  «Голубая чашка»
Прогулка на воздухе
Обед
Рисование на тему «Мир цветов»
17. 15.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Правила здорового образа жизни
Викторина «Угадай мультфильм по песне»
Чтение рассказа  Н.Носоа  «Телефон»
Прогулка на воздухе
Обед
Мир фокусов
18. 17.08.

2020 г.

Видеоролик «Физкультурная разминка» 
9.00 – 15.00
Завтрак
Час общения «Безопасность и защита человека в ЧС»
Чтение  стихов о лете
Прогулка на воздухе
Обед
Сочиняем четверостишия о лагере.

 

Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2020