Летний оздоровительный лагерь (в дистанционном формате)
Воспитательная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» (в дистанционном формате)
Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных).
Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием –предназначен для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Пришкольный лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа пришкольного летнего лагеря.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях образовательно-оздоровительного лагеря.
В целях лагеря выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
По продолжительности программа реализуется в течение 3 недель. В лагере отдыхают 10 учащихся.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-12 лет.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа предусматривает следующие направления деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием:
- Оздоровительная деятельность:
- создание условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, восстановление и расширение их адаптационных возможностей,
- профилактику заболеваний,
- текущее медицинское обслуживание, санитарно-гигиеническое обеспечение,
- соблюдение рационального распорядка дня, обеспечивающего оптимальный режим оздоровительных мероприятий, правильное соотношение физических нагрузок труда и отдыха,
- сбалансированное питание,
- проведение закаливающих процедур, занятий физкультурой.
- Развивающая деятельность:
- развитие личности ребёнка через личностно-ориентированный подход,
- разносторонне способствовать развитию физических, эмоциональных, личностных особенностей ребёнка, в том числе путём удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.
- Воспитательная деятельность:
- воспитание нравственных и моральных качеств, гражданской активности, любви к своему краю, семье, окружающим людям.
Цель программы — организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи программы:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Развитие и укрепление связей школы и семьи.
- Повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- Профилактика бродяжничества и правонарушений;
Направления и виды деятельности:
- физкультурно — оздоровительное;
- художественно — творческая;
- трудовая деятельность;
Физкультурно-оздоровительное направление:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка).
- Спортивные игры.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, различные беседы о здоровом образе жизни, развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческое направление:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Основные формы организации:
- Изобразительная деятельность
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовое направление.
- Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Основные формы организации:
- Выполнение трудовых обязанностей
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
- Устав МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области;
- Положение о лагере с дневным пребыванием в МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области;
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
- Приказы ОУ;
- Должностные инструкции работников;
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
- Заявления от родителей;
Кадровое обеспечение:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря — 1
- воспитатель (из числа педагогов школы) — 1
- повар — 1
- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий — 1
- кладовщик -1
- медработник-1
Материально – техническое обеспечение:
- Игровая комната
- Спортивный зал
- Музыкальный центр
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- Настольные игры,
- Мячи, скакалки, спортивный инвентарь
- Шашки
- Игрушки
- Карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы
Педагогические условия:
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
- Организация различных видов деятельности;
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
- Создание ситуации успеха;
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
- Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей
Ожидаемые результаты:
- оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей,
- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания,
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей,
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Правила внутреннего распорядка дня
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
- Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
- О причине отсутствия сообщать воспитателю.
- Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
- По территории лагеря ходи спокойно.
- Имей головной убор.
- Выполняй просьбы и требования воспитателя.
- Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
- Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
- Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
РЕЖИМ работы летнего оздоровительного лагеря (в дистанционном формате) МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области в 2019 – 2020 учебном году
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 9.00 до 15.00 часов | |
Зарядка | 9.00-9.15 |
Завтрак | 9.15-10.00 |
Работа по плану (дистанционно) | 10.00-12.00 |
Прогулка на воздухе, оздоровительные мероприятия | 12.00-13.00 |
Обед | 13.00-14.00 |
Занятия по интересам | 14.00-15.00 |
План мероприятий по организации отдыха, оздоровления детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области в дистанционном формате
№
п/п |
Дата
проведения |
Наименование мероприятия | Время
проведения |
1. | 28.07.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения на водоёмах | |||
Виртуальная экскурсия в музей предметов быта . г. Льгова | |||
Чтение сказки «Сивка-Бурка» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мастер-класс по изготовлению бабочек из бумаги | |||
2. | 29..07
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам противопожарной безопасности | |||
Заочное посещение зоопарка | |||
Чтение басен И. А. Крылова | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мастер-класс по изготовлению закладок для книг | |||
3 | 30.07.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа о пользе и вреде Интернета | |||
Чтение рассказа К.Паустовского «Похождение жука –носорога» | |||
Просмотр мультфильмов | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мастер –класс по изготовлению оригами птиц. | |||
4 | 31.07.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения на дороге | |||
Игра –путешествие «Правила поведения на дороге жизни» | |||
Чтение сказки В. Гаршина « Лягушка-путешественница» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мастер-класс по изготовление книжки-малышки | |||
5 | 01.08.
2020 г. |
Видеоролик «Танцевальная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения на улице. | |||
Для любознательных «10 самых удивительных велосипедов» | |||
Чтение рассказов о природе | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед. | |||
Работа с пластилином. «Домашние животные» | |||
6. | 03.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам личной безопасности
|
|||
Чтение рассказа М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Рисование на тему «Лето» | |||
7. | 04.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения во время террористического акта | |||
Ролевая игра «Все профессии нужны , все профессии важны» | |||
Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Работа с пластилином. «Грибы» | |||
8. | 05.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья» | |||
Просмотр мультфильмов | |||
Чтение стихов о дружбе | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки | |||
9. | 06.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения в транспорте | |||
Заочное путешествие в мир игрушек | |||
Чтение произведений о природе В.В. Бианки | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Рисование на тему «Русские народные промыслы» | |||
10. | 07.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам поведения в общественных местах | |||
Заочная экскурсия в Троицко-Сергиеву Лавру | |||
Чтение стихов Б..Заходера | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Поделки из бросового материала | |||
11. | 08.08.
2020 |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по противопожарной безопасности(видеоролик) | |||
Видеоролик «Как делают мультфильмы» | |||
Чтение сказок народов мира | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Творческая мастерская «Скульптуры из веток» | |||
12. | 10.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Профилактическая беседа по предупреждению простудных заболеваний | |||
Чтение мифов Древней Греции | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Ролевая игра «Я маме помогаю-со стола сам убираю» | |||
13. | 11.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа по правилам обращения с животными. | |||
Виртуальная экскурсия «Рукотворный лес» | |||
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Игра «Пазломания» | |||
14. | 12.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа «Как защитить себя от солнечного удара» | |||
Час общения «Уроки хороших манер» | |||
Чтение сказки Братьев Гримм «Храбрый портной» | |||
Прогулка на воздухе. | |||
Обед | |||
«Строим дом» (работа с конструктором) | |||
15. | 13.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Путешествие в страну дорожных знаков | |||
Чтение произведений В. Драгунского | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Занятия по интересам | |||
16. | 14.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Беседа «Чистые руки – залог здоровья» | |||
Путешествие в музей восковых фигур | |||
Чтение рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Рисование на тему «Мир цветов» | |||
17. | 15.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Правила здорового образа жизни | |||
Викторина «Угадай мультфильм по песне» | |||
Чтение рассказа Н.Носоа «Телефон» | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Мир фокусов | |||
18. | 17.08.
2020 г. |
Видеоролик «Физкультурная разминка» | 9.00 – 15.00 |
Завтрак | |||
Час общения «Безопасность и защита человека в ЧС» | |||
Чтение стихов о лете | |||
Прогулка на воздухе | |||
Обед | |||
Сочиняем четверостишия о лагере. |