Методическая работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, организацию системы предпрофильного обучения в 9 классе, ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.
Задачи:
- Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образования и внедрением стандарта профессиональной деятельности.
- Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.
- Оказание методической помощи по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, внеурочной деятельности.
- Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов.
- Поддержание культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществление сопровождения исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулирование творческой инициативы педагогов.
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.
- Продолжение работы по дифференциации образования, созданию условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в условиях малокомплектной школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Организация и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров.
Приоритетные направления методической работы школы:
- Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.
- Информационное обеспечение образовательного процесса.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
- Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
- Совершенствование методов отслеживания качества образования.
- Работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Густомойская средняя общеобразовательная школа 2020 – 2021 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
п/п |
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение заседаний ШМО | один раз
в четверть |
Руководители МО |
2 | Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО | сентябрь | Горбачева А.А. |
3 | Размещение информации на школьном сайте о реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. | в течение года | Горбачева А.А.
Восков А.А. |
4 | Обучение самоанализу и конструированию урока в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО | сентябрь | Горбачева А.А.
Руководители МО |
5 | Подготовка к проведению мониторинга качества образования | сентябрь
декабрь |
Горбачева А.А.
Учителя — предметники |
6 | Посещение курсов повышения квалификации и переподготовки учителями и администрацией | в течение года | Учителя
Директор Зам. директора |
7 | Знакомство с нормативно-правовой базой обеспечения учебно-воспитательного процесса | в течение года | Директор школы
Зам. директора по УВР |
8 | Участие в проведении районных семинаров | в течение года | Зам. директора по УВР |
9 | Изучение и внедрение современных педагогических технологий | в течение года | Руководители ШМО |
10 | Подготовка и проведение школьного этапа олимпиад | октябрь | Учителя-предметники
Зам. директора по УВР |
11 | Педагогический совет «Интерес к познанию – надежная основа обучения. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается» | октябрь | Жукова Л.В.
Игнатухина И.И.
|
12 | Педагогический совет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности» | октябрь | Ветчинов Н.В.
|
13 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ноябрь-декабрь | Учителя-предметники |
14 | Содействие учителям в подготовке материалов к аттестации | в течение года | Администрация школы |
15 | Использование Интернет-ресурсов, ИКТ на уроках и во внеурочное время | в течение года | Учителя-предметники
Учителя начальных классов |
16 | Совещание при директоре «Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения в школе» | ноябрь | Горбачева А.А.
Рязанцева В.Н. Холмакова А.В. Восков А.А. |
17 | Педагогический совет «Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других» | декабрь | Горченко И.В.
Куликова О.П.
|
18 | Конференция по защите индивидуальных итоговых проектов учащимися 9 класса | декабрь | Горбачева А.А.
Парфинович К.Б.
|
19 | Педагогический совет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика. Мир домашней работы учащихся. Дифференцированное обучение. Роль моего предмета в будущей жизни ученика» | март
|
Горбачева А.А.
Ветчиновв О.Н. Парфинович К.Б. Холмакова А.В. |
20 | Взаимопосещение уроков | в течение года | Горбачева А.А. |
21 | Совершенствование организации предпрофильной подготовки | в течение года | Парфинович К.Б. |
22 | Организация и проведение предметных недель:
— естественно-математических наук; — гуманитарного цикла; — начальных классов. |
в течение года
|
Горбачева А.А.
Руководители ШМО |
23 | Индивидуальные беседы с учителями | в течение года | Куликова О.П.
Горбачева А.А. |
24 | Оказание методической помощи вновь прибывшим учителям | в течение года | Куликова О.П.
Горбачева А.А. |
25 | Обзор новинок методической литературы | в течение года | Горбачева А.А.
|
26 | Работа учителей по темам самообразования | в течение года | Руководители МО |
27 | Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах, педагогических консилиумах | в течение года | Учителя-предметники |
28 | Формирование банка педагогической информации (нормативно – правовой, научно – методической, методической) | в течение года | Руководитель ШМО |
29 | Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней | в течение года | Куликова О.П.
Горбачева А.А. |
30 | Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей | в течение года | Горбачева А.А.
Подхалюзина С.В. |
31 | Проведение открытых уроков учителями | по графику | Горбачева А.А.
|
32 | Конференция по защите учебных проектов | апрель | Горбачева А.А.
|
33 | Подготовка к ГИА | апрель
май |
Горбачева А.А.
Восков А.А. |
Ознакомиться