Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, организацию системы предпрофильного обучения в 9 классе, ознакомление педагогов с новой педагогической и методической литературой.

Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей.

Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.

Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи:

  • Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образования и внедрением стандарта профессиональной деятельности.
  • Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.
  • Оказание методической помощи по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, внеурочной деятельности.
  • Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий, связанных с внедрением новых образовательных стандартов.
  • Поддержание культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществление сопровождения исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулирование творческой инициативы педагогов.
  • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.
  • Продолжение работы по дифференциации образования, созданию условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в условиях малокомплектной школы.
  • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Организация и осуществление сопровождения аттестации педагогических кадров.

Приоритетные направления методической работы школы:

  • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.
  • Информационное обеспечение образовательного процесса.
  • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
  • Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
  • Совершенствование методов отслеживания качества образования.
  • Работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

 Густомойская средняя общеобразовательная школа 2020 – 2021 учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАБОТА

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Проведение заседаний ШМО один раз

в четверть

Руководители МО
2 Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО сентябрь Горбачева А.А.
3 Размещение информации на школьном сайте о реализации ФГОС НОО, ФГОС  ООО и ФГОС  СОО. в течение года Горбачева А.А.

Восков А.А.

4 Обучение самоанализу и конструированию урока в условиях реализации  ФГОС ООО и ФГОС СОО сентябрь Горбачева А.А.

Руководители МО

5 Подготовка к проведению мониторинга качества образования сентябрь

декабрь

Горбачева А.А.

Учителя — предметники

6 Посещение курсов повышения квалификации и переподготовки учителями и администрацией в течение года Учителя

Директор

Зам. директора

7 Знакомство с нормативно-правовой базой обеспечения учебно-воспитательного процесса в течение года Директор школы

Зам. директора по УВР

8 Участие в проведении районных семинаров в течение года Зам. директора по УВР
9 Изучение и внедрение современных педагогических технологий в течение года Руководители ШМО
10 Подготовка и проведение школьного этапа  олимпиад октябрь Учителя-предметники

Зам. директора по УВР

11 Педагогический совет «Интерес к познанию – надежная основа обучения. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается» октябрь Жукова Л.В.

Игнатухина И.И.

 

12 Педагогический совет «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности» октябрь Ветчинов Н.В.

 

13 Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады  школьников ноябрь-декабрь Учителя-предметники
14 Содействие  учителям в подготовке материалов к аттестации в течение года Администрация школы
15 Использование Интернет-ресурсов, ИКТ на уроках и во внеурочное время в течение года Учителя-предметники

Учителя начальных классов

16 Совещание при директоре «Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения в школе» ноябрь Горбачева А.А.

Рязанцева В.Н.

Холмакова А.В.

Восков А.А.

17 Педагогический совет «Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования. «Учиться самому, чтобы учить других» декабрь Горченко И.В.

Куликова О.П.

 

18 Конференция по защите индивидуальных итоговых проектов учащимися 9 класса декабрь Горбачева А.А.

Парфинович К.Б.

 

19 Педагогический совет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика. Мир домашней работы учащихся. Дифференцированное обучение. Роль моего предмета в будущей жизни ученика» март

 

Горбачева А.А.

Ветчиновв О.Н.

Парфинович К.Б.

Холмакова А.В.

20 Взаимопосещение уроков в течение года Горбачева А.А.
21 Совершенствование организации предпрофильной подготовки в течение года Парфинович К.Б.
22 Организация и проведение предметных недель:

— естественно-математических наук;

— гуманитарного цикла;

— начальных классов.

в течение года

 

Горбачева А.А.

Руководители ШМО

23 Индивидуальные беседы с учителями в течение года Куликова О.П.

Горбачева А.А.

24 Оказание методической помощи вновь прибывшим учителям в течение года Куликова О.П.

Горбачева А.А.

25 Обзор новинок методической литературы в течение года Горбачева А.А.

 

26 Работа учителей по темам самообразования в течение года Руководители МО
27 Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах, педагогических консилиумах в течение года Учителя-предметники
28 Формирование банка педагогической информации (нормативно – правовой, научно – методической, методической) в течение года Руководитель ШМО
29 Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней в течение года Куликова О.П.

Горбачева А.А.

30 Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей в течение года Горбачева А.А.

Подхалюзина С.В.

31 Проведение открытых уроков учителями по графику Горбачева А.А.

 

32 Конференция по защите учебных проектов апрель Горбачева А.А.

 

33 Подготовка к ГИА апрель

май

Горбачева А.А.

Восков А.А.

 

Ознакомиться
Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2021