Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Самообследование деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области проводилось в соответствиис порядком  проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Отчет о результатах самообследованияподготовлен авторским коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области: директором школы Куликовой О.П., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Горбачевой А.А. и заместителем директора по воспитательной работе Подхалюзиной С.В.

Отчет по самообследованию о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» представляет собой первый опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Льговского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

  1. Общая характеристика школы

Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана программа развития образовательного учреждения на 2012 – 2017 годы на основе достигнутых результатов предыдущей программы развития и нацеленной на реализацию образовательной политики государства. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качественной обученности учащихся.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

1.2. Местонахождение:

Юридический и фактический адрес: 307721 Курская область Льговский район село Густомой

1.3. Телефон, факс: 8 (47140) 72-2-19

1.4. Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения:

  • постановление главы администрации Льговского района Курской области от 27.10.2011 г. № 433;
  • постановление главы администрации Льговского района Курской области от 11.12.2015 г. № 467.

1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора: Администрация Льговского района Курской области

1.6. Организационно-правовая форма: учреждение

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): серия 46 № 001647274, 12 мая 1996 г. ИНН 4613003495

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): серия 46 № 001647271, 10 ноября 2011 г. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Курской области, ОГРН 1024600645838

1.9. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. № 2753 от 12 января 2017г., серия 46 Л 01 № 0000915, действительна — бессрочная, выдана комитетом образования и науки Курской области, приложение №1 от 12 января 2017г., серия 46 П 01 №0001537.

1.10. Реализуемые программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации:№1832 от 12 января 2017 г., 46 А 01 №0000492, действительно до 30 марта 2024 г. выдана комитетом образования и науки Курской области.

  1. Анализ результатов обучения в 1 — 10 классах за 2016-2017 учебный год.

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» обучалось 44 школьника. Вопрос системного подхода за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристикой успешности обучения является процентный показатель успеваемости. На «4» и «5» закончили учебный год 15 человек. Качество знаний составило 40%.

По уровням

  1. I уровень — 18 человек, оценивали 15 человек. На «4» и «5» — 2 человека, качество знаний — 13%, успеваемость 100%, отличников нет.
  2. II уровень — 23 человека, на «4» и «5» — 8 человек, качество знаний — 35%., успеваемость – 87 %, отличников нет.
  3. III уровень — 1 человек, на «4» и «5» — 1 человек, качество знаний — 100%., успеваемость — 100%, отличников нет.

Анализ успеваемости по четвертям показал, что стобалльные результаты были во 2 — 7, 9, 10 классах. Неуспевающие в 8 классе.

По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1 класса результаты следующие:

  1. Низкий уровень — 1 человек;
  2. Средний уровень — 1 человека;
  3. Выше среднего — 1 человек;
  4. Высокого — нет.

В ходе классно-обобщающего контроля в 1 классе установлено, что все дети успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Рязанцева В.Н. много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценки, приучает к взаимопроверке. Для активизации использует групповую, фронтальную работу в парах. Учебный процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навык чтения.

Итоги диагностики чтения в 1 — 4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы 22%, в норме 42%, выше 36%.

Правильность чтения:допускают ошибки на замену, пропуск букв, в ударениях, в окончаниях, допускают повторы слов, слогов, искажения слов.

Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют дефект речи.

Сформированность чтения: все ученики умеют выделять главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказать оценочные суждения по прочитанному.

Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг.

Рекомендации учителям:

  1. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном;
  2. Анализировать прочитанное;
  3. Работать с голосом (повышать, понижать).

Итоги контрольных работ по математике во 2, 3 и 4 классах показал, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2, 3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата, и прямоугольника, трудно справляются с переводом величин. По русскому языку Коняева Л.Н., Горбачева А.А., Жукова Л.Н. работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднения у некоторых учащихся 2 классафонетический разбор слов, в 3 и 4 классах – морфологический разбор частей речи. Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, поэтому на срезах знаний по русскому языку и математике учащиеся показали низкое качество знаний и процент успеваемости.

В школе регулярно проводятся контрольные работы за I — II полугодие по русскому языку и математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому языку, а также входной контроль в начальных классах, в 5 — 10 классах.

Итоги входного контроля во 2-10 классах по русскому языку и математике

В ходе классно-обобщающего контроля были проведены контрольные работы по математике и русскому языку.

Итоги контрольных работ по русскому языку показали, что в начальных классах (2-4) процент качества составил в среднем 38%, процент успеваемости 72%.

Типичные ошибки, допущенные в работах: правописание безударной гласной в корне слова, пропуски и замена букв, правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных.

По математике во 2-4 классах качество знаний составило 41%, успеваемость 59%.

Типичные ошибки: табличное умножение, нахождение периметра, площади, порядок действия.

Русский язык:

5 класс (учитель Подхалюзина С.В.)Успеваемость – 40%.Качество знаний – 0%.

Типичные ошибки: правописание безударных гласных в корне слова; правописание приставок пре- и при-, правописание о-е после шипящих, знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях.

6 класс (учитель Куликова О.П.)Успеваемость – 100%.Качество знаний – 33%.

Типичные ошибки: правописание личных окончаний глаголов, падежных окончаний прилагательных.

7 класс (учитель Горченко И.В.)Успеваемость – 50%.Качество знаний – 17%.

Типичные ошибки: правописание одной и двух букв н в суффиксах прилагательных и причастий, правописание не с причастиями. Правописание гласных, проверяемых ударением, в корнях слов.

8 класс (учитель Куликова О.П.)Успеваемость – 0%.Качество знаний – 0%.

Типичные ошибки: правописание безударных гласных в корне слова, правописание чередующихся гласных в корне слова, правописание приставок, знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

10 класс (учитель Горченко И.В.)Успеваемость – 100%.Качество знаний – 100%.

Математика

5 класс (учитель Сычева А.В.)Успеваемость – 67%.Качество знаний – 33%.

Типичные ошибки: нахождение процента от числа, упращение выражений, содержащих десятичные дроби, решение уравнений, содержащих десятичные дроби.

6 класс (Сычева А.В.)Успеваемость – 100%. Качество знаний – 33%.

Типичные ошибки: построение фигур по точкам на координатной плоскости, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, нахождение неизвестного члена пропорции.

7 класс (учитель Сычева А.В.)Успеваемость – 100%.Качество знаний – 100%.

Типичные ошибки: при объяснении составления уравнения к задаче упущены наименования величин.

8 класс (учитель Сычева А.В.)Успеваемость – 67%.Качество знаний –33%.

Типичные ошибки: нахождение корней квадратных уравнений по формулам, нахождение решения неравенства.

10 класс (учитель Парфинович К.Б.)Успеваемость – 100%. Качество знаний – 100%.

Техника чтения  у учащихся 5 класса средняя, читают 2 человека выше нормы.

Из двух девятиклассников к итоговой аттестации были допущены 2 человека. Выпускники 9 класса проходили аттестацию в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестацией сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ по русскому языку и математике, а также два экзамена в форме ОГЭ по выбору. Матвиенко Валерия сдавала биологию и обществознание, а Суглобова Ирина сдавала обществознание и географию. Сдавали экзамен по математике 2 человека и показали 100% качества и 100% успеваемости. Суглобова Ирина сдала экзамен на оценку «4», а Матвиенко Валерия сдала на оценку «5». Экзамен по русскому языку сдавали 2 человека и показали 50% качества и 100% успеваемости. Суглобова Ирина сдала экзамен на оценку «3», а Матвиенко Валерия на оценку «4». Обществознание сдавали обе ученицы. Суглобова Ирина сдала на оценку «3», а Матвиенко Валерия на оценку «4» и показали 50% качества и 100% успеваемости. Географию Суглобова Ирина сдала на оценку «3», а Матвиенко Валерия сдала биологию на оценку «5».

Средняя оценка по математике 4,5 и по русскому языку 3,5.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11, (12) классов

Таблица 1

Ф.И.О. Русский язык (оценка) Математика

(оценка)

Биология

(оценка)

География

(оценка)

Обществознание

(оценка)

1. Матвиенко Валерия 5 5 5 4
2. Суглобова Ирина 3 4 3 3

Итоги участия учащихся в олимпиадах

Таблица 2

№ п/п Предметы Количество победителей и призеров предметных олимпиад
Учебный год 2013-2014 Учебный год 2014 — 2015 Учебный год 2015-2016
Количество Количество Количество Уровень олимпиады Количество Уровень олимпиады
1. Литература
2. Русский язык
3. Математика
4. Физика
5. Краеведение
6. ОБЖ 1 районный
7. Обществознание 1
8. Физическая культура 1 районный 1 районный 1 районный
9. Биология
10. История
11. Английский язык
  1. Условия функционирования общеобразовательного учреждения

 3.1. Данные о контингенте учащихся, формах обучения по состоянию на 1 сентября 2016 г. (количество человек) 43

Таблица 1

Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Всего
Общее количество классов/средняя наполняемость 4/4 5/5 1/1 10/3
Общее количество учащихся 18 24 1 43
В том числе:
Занимающихся по базовым обшеобразовательным программам 18 24 1 43
Занимающихся по

специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

0 0 0 0
Занимающихся по программам углубленного изучения предметов (указать предметы) 0 0 0 0
Формы получения образования: очное -семейное -экстернат — очное очное очное очное
Занимающихся в группах продленного дня 21 20 0 41
Занимающихся по программам

дополнительного образования

0 0 0 0
Получающих дополнительные образовательные услуги ( в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.) 0 0 0 0

3.2. Реализация права учащихся на получение образования

Таблица 2

Наименование показателей 2014   год 2015     год 2016     год
1. Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения 0 0 1
2. Количество учащихся, выбывших из ОУ, всего 1 3 3
в том числе:
исключенных из ОУ 0 0 0
по другим причинам 0 1 3
3. Из числа выбывших:
трудоустроены 0 1 0
не работают и не учатся 0 0 0

3.3. Режим работы школы

Таблица 3

Уровень образования 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Продолжительность учебного года 34

(1кл – 33)

35 35
Продолжительность учебной недели 5 5 5
Продолжительность перерывов 10,20

мин.

10,20

мин.

10,20

мин.

Продолжительность уроков 45 мин.

(1кл-35 мин.)

 

45 мин.

 

45 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся 1 класс — безотметочн.

по четвертям

по четвертям по полугодиям
Сменность:
количество   классов/учащихся,   занимающихся   в первую смену 4/18 5/25 1/1
количество   классов/учащихся,   занимающихся   во вторую смену 0 0 0

4. Создание в МБОУ «Густомойская СОШ» информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС НОО

4.1. Информационно — технологическое обеспечение.

Таблица 4

 

 Наименование модуля Состав оборудования, входящего в модуль Название, марка Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии
Технические средства обучения
СПАК Компьютер или ноутбук с программным обеспечением Ноутбук Samsung C300

Ноутбук Acer Aspire E1-521

Компьютер DEPO

Ноутбук HP i5-qc002 ur

4+1

4+1

13+1

3+1

1

1

11

1

Интерактивная доска Интерактивное копи-устройство DymoBoard Mimio ME 78 4 3
Проектор мультимедийный Инновационный безламповый проектор CASIO XJ-A141

Проектор Acer K1160

Проектор Acer X1210

Проектор In Focus

Проектор Optoma  S321 DPL

6

1

1

3

2

2

1

1

3

2

Документ-камера Aver Vision 2 0
Пульты для голосования 8 0
Графический планшет Mimio Pad 8 1
Копировально-множительная техника МФУ HPLazerJetProM1132 RU

Canon FC 208

Xerox Workcenter 3115

Samsung ML 1210

МФУ Kuocera FS-1020MFP

3

1

1

1

6

1

1

1

1

1

Акустическая система Акустическая система 2 1
Цифровой фотоаппарат 2 0
Экран Экран Lumien 1.5 x 1.5 15 6
Цифровая видеокамера Видеокамера Sony HDR-CX280

Видеокамера Sony DCR-HC38e

1

1

1

1

Веб-камера 8 1
Гарнитура(наушники, микрофон) 8 1
Дополнительные устройства MIDI-клавиатуры  (4-октавная (49 клавиш)) 1 0
Dvd-плеер Dvd-плеер BBK 4 1
Маршрутизатор 8 1
Телевизор

 

Телевизор

 

5 2

4.2. Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения

Таблица 5

Наименование Количество
Телевизор 3
Видеомагнитофон 1
DVD 3
Интерактивная доска Mimio Board 2
Планшет Mimio Pad 1
Проектор Casio 2
Проектор Acer 2
Аудио система 2
Видеокамера Sony 1

4.3 Библиотечный фонд

Таблица 6

Книжный фонд

(экз.)

Всего 2 554 % обеспеченности
I ступень II ступень III ступень
учебники 1 119 100% 100% 0%
учебно-методическая литература 189 10% 30% 40%
художественная 2 050 10% 50% 40%
подписная 2

5. Материально — техническая база ОУ.

5.1. Здания

Таблица 7

Тип здания Типовое двухэтажное. Назначение – школа.
Общая площадь 1 846,6 м2
Права на здание На правах оперативного управления. Постановление Главы администрации Льговского района Курской области от 06.04.2006 года №137
Филиалы нет

5.2. Технические и транспортные средства

Таблица 8

Вид техники Количество Состояние Где используется
Учебное оборудование 15 удовлетворительное на уроках технологии
Станки и оборудование 5 удовлетворительное на уроках технологии
Автотранспортные средства
Другое

6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в ОУ.

6.1. Статистика заболеваемости (за 3 года)

Таблица 9

Тип заболеваний Количество заболевших Из них, число хронически заболевших Число имеющих инвалидность
2015 2016 2017 2015 2016 2017 2015 2016 2017
Заболевания опорно-двигательного аппарата 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Заболевания органов зрения 0 0 0 0 0 0 1 1 1
Заболевания органов пищеварения 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Заболевания органов дыхания 0 0 0 0 0 0 0 0 0

6.2. Статистика по травматизму работников и учащихся

Случаев травматизма среди работников и учащихся нет.

Таблица 10

Дата Вид несчастного случая Причины
Учащиеся
Работники

6.3.     Сведения   о   количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах (за 3 года)

Таблица 11

Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Освобождены от занятий
2015 38 19 4  
2016 35 11 2
2017 39 8 1
Всего: 112 38 7

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  1. Совершенствование системы работы, направленной на укрепление здоровья учащихся.
  2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
  3. Совершенствование работы с «трудными» обучающимися.
  4. Учет психологических аспектов развития творческих способностей учащихся.
  5. Усиление личностной направленности образования.
  6. Обновление содержания образования.
  7. Более эффективное использование часов вариативной части учебного плана при развитии творческих способностей обучающихся.
  8. Совершенствование системы профильного и предпрофильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
  9. Создание условий для введения новых образовательных стандартов.
  10. Создание методической базы по работе с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС.
  11. Увеличение числа учителей, применяющих ИКТ в учебно – воспитательном процессе.
  12. Сопровождение школьного сайта.
  13. Укрепление материально-технической базы.
Скачать материал
Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2018