Противодействие экстремизму и терроризму
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Цель: обеспечение координации всех работников школы по противодействию экстремизму и терроризму в образовательном учреждении, выработка мер, направленных на нормализацию межэтнических отношений.
Задачи:
- Обеспечить безопасность обучающихся, работников школы во время уроков и во внеурочное время путем повышения безопасности их жизнедеятельности.
- Расширять теоретические знания обучающихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму и терроризму.
- Формировать у обучающихся основы толерантного поведения.
- Создать условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую культурную жизнь общества.
- Организовать практическую проверку готовности обучающихся, сотрудников школы правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ МБОУ «Густомойская СОШ»
- РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | Ознакомление с планом мероприятий по профилактике экстремизма | Сентябрь | ЗАМ. директора по ВР |
2 | — Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения
— Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов — Осмотр ограждений, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности |
Ежедневно | Дежурный администратор, завхоз,сторожа |
3. | Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях, МО, производственных совещаниях | В течение года | Администрация |
4. | Изучение Положений, инструкций, памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с вновь прибывшими работниками в течение недели после поступления | Ситуационно | Зам.дир по УВР, завхоз |
5. | Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий | Ситуационно | Директор, заместитель директора |
6. | Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности | Ситуационно | Назначенные лица |
7. | Инструктаж сотрудников школы и педагогов по противодействию экстремизму и терроризму | Два раза в год | Зам.директора по безопасности |
8. | Накопление методического материала по противодействию экстремизму. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
9. | Изучение педагогами нормативных документов по противодействию экстремизму. | Сентябрь | Администрация школы |
10. | Семинар для классных руководителей «Толерантность учителя» | Ноябрь | Зам. директора по ВР |
11. | Участие в районных мероприятиях для педагогов по профилактике экстремизма | В течение года | Педагогический состав |
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Рассмотрение на родительских собраниях, вопросов связанных с противодействием экстремизму: «Закон РД об ответственности родителей за воспитание и обучение детей»
«Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде» «Воспитание гражданского долга у подростков» «Воспитание человечности у подростков» «Толерантность: терпение и самоуважение» « Проявление толерантности в семье» |
В течение года
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
3. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
1. | Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2. | Проведение тематических классных часов и часов общения с целью противодействия экстремизма и формированию толерантности у учащихся | В течение года | Классные руководители |
3. | Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.
Ответственность за участие в группировках, разжигающих национальную рознь |
В течение года | Преподаватели истории и права |
4. | Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления | Ситуационно | Классный руководитель |
5. | Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности | Ситуационно | Назначенные лица |
6. | Благотворительные акции «Дети детям», «Ветеран живет рядом» | В течение года | Зам. директора по ВР |
7. | Митинг «Молодёжь против террора» | 27 апрель | Зам. директора по ВР, классные руководители
|
8. | Конкурс проектных работ | май | Зам. директора по ВР |
9. | Беседа с учащимися о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах | январь | Зам. директора по ВР |
10. | Проведение плановой эвакуации учащихся | 2 раза в год | Преподаватель ОБЖ |
11. | Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию терроризму и экстремизму | В течение года | Учителя обществознания |
12. | Выявление детей состоящих вразного рода экстремистских группировках. | В течение года | Педагогический состав |
13. | Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях | В течение года | Учитель ОБЖ |
14. | Мероприятия, посвященные дню народного единства | ноябрь | Зам. директора по ВР |
15. | Мероприятия в рамках международного дня толерантности «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» | Сентябрь,
Ноябрь |
Зам. директора по ВР |
16. | Тематические выставки | В течение года | Библиотекарь,
Зам. директора по ВР |
Навигация
Предыдущая статья: ← «Горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
Следующая статья: Обеспечение безопасности детей в сети «Интернет» →